Восстановливаем старую фотографию

Ломать всегда проще, чем строить. Обесцветить изображение проще, чем придать ему цвет. Однако, если возникает необходимость восстановить старую фотографию, придать ей прежние тона или сделать цветным черно-белое фото, приходится учиться «строить».

К сожалению, самостоятельно найти наиболее эффективный алгоритм восстановления цветов на фотографии бывает сложно. В этом уроке описан один из наиболее простых и удобных способов реалистичной раскраски фотографии.

Возьмем обычное черно-белое фото, к тому же довольно низкой контрастности (рис. 7.1).

Сначала продублируем слой с исходной фотографией, чтобы всегда можно было к нему вернуться. Повысим контрастность изображения с помощью инструмента Levels (Уровни) (Image ► Adjustments ► Levels (Изображение ► Настройки ► Уровни)).

Как это сделать, вы уже знаете: нужно пододвинуть ползунки чуть ближе к центру диаграммы. В итоге изображение станет гораздо контрастнее (рис. 7.2).

Рис. 7.1. Исходная фотография

Рис. 7.2. Увеличили контрастность изображения: сравнение

Рис. 7.3. Слои в начале работы

Рис. 7.4. Настройки Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) для имитации цвета кожи

Теперь можно заняться собственно раскраской фотографии. Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (Layer ► New Adjustment Layer ► Hue/Saturation (Слой ► Новый корректирующий слой ► Цветовой тон/насыщенность)) (рис. 7.3).

Установим флажок Colorize (Тонирование), так мы наложим цвет прямо поверх картинки, придав ей определенный тон и убрав все остальные цвета. Теперь начнем двигать верхний ползунок инструмента до того положения, при котором цвет фото станет желто-розовым, напоминающим цвет кожи. Для этого снимка подошли такие настройки (рис. 7.4).

Подобрав оптимальный цвет, инвертируем цвет маски, сделав ее тем самым черной и невидимой. Для инверсии достаточно нажать клавиши Ctrl+I.

Теперь возьмем мягкую белую кисть и начнем прорисовывать кожу (рис. 7.5).

Скорее всего, цвет кожи покажется вам не очень естественным, но не пугайтесь, в дальнейшем его легко можно подкорректировать. По окончании работы над маской кожа должна приобрести желто-розовый цвет (рис. 7.6).

Теперь примемся за губы и розу в волосах. Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность).

Рис. 7.5. Маска для кожи. Слои

Рис. 7.6. Маска для кожи. Результат

Тем же способом, что и в первом случае, придадим изображению красный цвет, инвертируем маску и аккуратно раскрасим губы и розу (рис. 7.7). При этом нужно особое внимание уделять проработке деталей, следить, чтобы «макияж» выглядел естественно (рис. 7.8).

Волосы модели колорируются по тому же принципу. Единственное, что может вызвать затруднение, — переход от волос к коже и одежде. Здесь удобно использовать очень мягкую полупрозрачную кисть и ластик, создавая плавный переход между волосами и кожей. Отдельные пряди стоит прорабатывать маленькой кистью. Изменять размер кисти удобно с помощью клавиш [ и ]. Чтобы волосы смотрелись более естественно, можно поиграть с параметрами наложения корректирующего слоя и его прозрачностью.

Таким же способом при необходимости вы сможете раскрасить фон на фотографии. На данном снимке делать это совершенно не обязательно, поэтому перейдем к, пожалуй, самому тонкому этапу обработки — раскрашиванию глаз. Сложность заключается в том, что нам придется наложить три маски: на радужную оболочку и зрачки, на глазное яблоко и область глаза под кожей века.

Цвет для зрачков выберем зеленый. Глазное яблоко тоже необходимо раскрасить: оно не совсем белое, а имеет желтоватый оттенок, который мы ему и придадим. Цвет области под веком, примыкающей к глазному яблоку, сделаем розоватым. Аккуратно проработаем все три слоя маленькими кистями.

Итак, изображение практически готово (рис. 7.9). На итоговом этапе обработки слои будут выглядеть как на рис. 7.10.

Осталось доработать мелкие детали. Ведь мелочи — самое главное в этой работе. Если не выполнить их безупречно, обман будет легко распознать. Посмотрите внимательно на рис. 7.9: в области губ, в местах соприкосновения волос и одежды и других хорошо видны разводы, лишние цветовые оттенки, возникшие в результате наложения слоев. От них необходимо избавиться. Непроработанные элементы, наоборот, нуждаются в дополнительной окраске.

Нельзя также забывать про яркость и контрастность работы, поэтому стоит добавить корректирующий слой Levels (Уровни) (Layer ► New Adjustment Layer ► Levels (Слой ► Новый корректирующий слой ► Уровни)) и немного затемнить изображение. После этого еще раз пройдитесь по краям и стыкам, сглаживая переходы цветов. И можно любоваться результатом работы (рис. 7.11)!

Рис. 7.7. Маска для губ и розы. Слои

Рис. 7.8. Маска для губ и розы. Результат

Рис. 7.9. Раскрасили основные элементы изображения. Остается доработать детали

Рис. 7.10. Слои на завершающем этапе обработки

Рис. 7.11. Готовое изображение