ТРЕХФАЗНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Рауль Игуэра снимает как в свое удовольствие, так и на заказ, тем не менее он предпочитает самостоятельно придумывать проекты. Это дает ему возможность экспериментировать, искать новые идеи и приемы. Этот снимок, например, был первоначально задуман в Париже для серии выставочных фотографий и экспонировался в Нью-Йорке, Майами, Мехико, Боготе и в Доминиканской Республике перед публикацией в ряде модных журналов.

Одним словом, работая над этой фотографией, при съемке которой он объединил как непрерывное, так и импульсное освещение, смешанное с дневным светом, Раулю предоставили полную свободу действий, касающуюся выбора стилистики. В качестве основного применялся свет вспышки, оснащенной тубусом, создававшим небольшое световое пятно, что помогло выделить модель. Это освещение было дополнено галогенной лампой с дневным цветовым балансом с красным светофильтром, чтобы осветить стену позади модели и создать отчетливое цветное пятно. Для увеличения яркости цветов на снимке окно было также прикрыто фильтром, но на этот раз синим, что подчеркивало эффект естественного освещения и контрастировало с красным светом галогенной лампы.

Когда началась съемка, Рауль установил баланс белого для дневного света, позволивший свету вспышки без фильтра оставаться нейтральным. В то же время комбинация закрытой диафрагмы и низкого значения светочувствительности обеспечила возможность применения длительной выдержки. Пока затвор вспышки был открыт, она как бы «замораживала» модель, фиксируя фазы ее движения в синеватом цвете.

ТРЕХФАЗНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
ТРЕХФАЗНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Комментарий к снимку

Комбинация непрерывного и импульсного освещения позволила совместить размытое и резкое изображение, а применение светофильтров противоположных цветов добавило снимку неожиданный цветовой эффект. Рауль тщательно согласовал цветовую температуру источников света, но аналогичного эффекта можно было достичь и с меньшими затратами, поскольку не пришлось бы приобретать дорогой светофильтр для окна. Вместо освещения интерьера дневным светом вполне допустимо в этом случае использовать источник с лампой накаливания мощностью 800 Вт и светофильтр на вспышке. А если вы установите в самой камере цветовой баланс по лампам накаливания, то тоже получите нейтральный тон освещения, который потом можно подкорректировать светофильтрами, как это сделал Рауль с галогенной лампой. Холодный внешний дневной свет стал бы синеватым.