Главная » Цифровая реставрация фотографий » Тонировка черно-белой фотографии
Рис. 11.4. Принтеры Epson, использующие чернила Ultrachrome КЗ, превосходно контролируют оттенок черно-белого отпечатка с помощью раздела параметров Advanced B&W Photo. Здесь доступны заготовки для нейтрального, холодного, теплого и коричневого оттенков, однако реальная сила — в параметрах диалогового окна Advanced B&W Photo

Тонировка черно-белой фотографии

В некоторых случаях результаты реставрации черно-белых фотографий перед выводом на печать необходимо “тонировать”. Цвет многих старых фотографий никогда не был нейтральным. Некоторые процессы создавали коричневые отпечатки, цианотипии были сине-бирюзовыми, а тонировка золотом давала фиолетовый оттенок. При производстве современных отпечатков фотографы и студии зачастую используют бумагу и химикаты, создающие изображение “теплого” оттенка. Даже если оригинальный отпечаток был совершенно нейтральным по цвету, люди всегда ожидают увидеть старые фотографии коричневатыми.


Для тонировки цифровых отпечатков используют различные методики. Если вам посчастливилось печатать на одном из принтеров Epson нового поколения, использующих чернила Ultrachrome КЗ, то окно настройки печати содержит раздел Advanced B&W Photo (Улучшенная черно-белая фотография), который настолько эффективен, что никаких других средств тонировки обычно уже не требуется. Раскрывающийся список Color Toning (Цветная тонировка) предлагает нейтральный, холодный, теплый и коричневый оттенки.

Рис. 11.4. Принтеры Epson, использующие чернила Ultrachrome КЗ, превосходно контролируют оттенок черно-белого отпечатка с помощью раздела параметров Advanced B&W Photo. Здесь доступны заготовки для нейтрального, холодного, теплого и коричневого оттенков, однако реальная сила — в параметрах диалогового окна Advanced B&W Photo

Рис. 11.4. Принтеры Epson, использующие чернила Ultrachrome КЗ, превосходно контролируют оттенок черно-белого отпечатка с помощью раздела параметров Advanced B&W Photo. Здесь доступны заготовки для нейтрального, холодного, теплого и коричневого оттенков, однако реальная сила — в параметрах диалогового окна Advanced B&W Photo

Выберите один из типов тонировки и нажмите кнопку Settings (Настройка), чтобы открыть окно Advanced B&W Photo с цветовым кругом (рис. 11.5). Этот круг с помощью установочной точки позволяет точно выбрать общий оттенок отпечатка. Ее смещение от нейтрального центра определяет интенсивность оттенка. Кроме того, диалоговое окно Advanced B&W Photo содержит бегунки точной настройки яркости, контрастности и силы тонировки темных и светлых областей. Благодаря области предварительного просмотра, эти параметры можно изменять интуитивно, что дает просто превосходные результаты. Тонировка не создает нежелательного пересечения цветов и выглядит вполне натурально.

Рис. 11.5. Параметры Advanced B&W Photo принтеров Epson позволяют точно настроить плотность, контрастность и цветность отпечатка. Цветовой круг справа служит для выбора оттенка и его насыщенности. В результате отпечатки получаются безупречно однотонными, без малейшего пересечения цветов, что является большим преимуществом при печати черно-белых фотографий

При работе строго с черно-белыми фотографиями проблему тонировки эффективно решают наборы чернил для однотонной печати, наподобие Piezography. Программные драйверы, поставляемые с такими наборами, включают в себя средства точной настройки цвета отпечатков. Кроме того, в Internet можно найти огромное множество консультаций и форумов, посвященных различным системам.

Существуют также превосходные методы тонировки отпечатков, не зависящие от специальных наборов чернил или моделей принтеров. Так, программа Picture Window содержит трансформацию Tint (Оттенок), которая выдает однотонную, тонированную версию любого оригинального изображения – как черно-белого, так и цветного (рис. 11.6). Она проста в использовании. Для управления этой трансформацией используется панель с бегунком, контролирующим силу эффекта, и шкалу оттенков серого. Щелчок мышью на этой шкале при нажатой клавише добавляет к ней контрольную точку. Двойной щелчок на цифре над точкой открывает окно с цветным изображением для выбора оттенка, назначаемого соответствующему серому оттенку на шкале. Для простой тонировки обычно достаточно выбрать одну точку в середине кривой и назначить ей некоторый цвет. После выбора цвета контрольную точку можно сместить влево или вправо для изменения распределения тонов (это напоминает работу с маркером срединной точки в диалоговом окне Levels (Уровни)). Все коррекции сразу же отображаются в области предварительного просмотра.

photo491

В панели управления трансформацией Tint можно установить несколько точек оттенков для получения более сложных эффектов тонировки. Например, я установил точку 2 в позиции 33%, а точку 3 — в позиции 66% тональной шкалы. Для имитации раздельной селеновой тонировки я назначил им разные оттенки. Для данной иллюстрации я специально чрезмерно преувеличил тонировку, чтобы сделать ее более заметной. Для этого точке 2 я назначил насыщенный красно-коричневый цвет, а точке 3 — отчетливый синеватый оттенок. Поскольку эти цвета поддаются коррекции, наряду с общей тонировкой с помощью процентного бегунка в панели управления эффект можно ослабить или усилить

Это лучше всего сделать в корректирующем слое, а затем внедрить изменения в оригинальное изображение с помощью режима смешивания Color (Цветность), который влияет на оттенок, не затрагивая тональных значений. Это также позволяет использовать бегунок Opacity (Непрозрачность) для варьирования силы тонировки (рис. 11.10). Если вдобавок необходимо изменить яркость, создайте еще один корректирующий слой Curves, установите для него режим смешивания Luminosity (Свечение) и реализуйте в нем тональные коррекции. Это хороший метод, если необходимо сохранить 16-разрядный режим изображения и возможность работать с ним в дальнейшем.

Для тех, кто предпочитает утонченный контроль оттенка однотонного изображения, Photoshop предоставляет режим Duotone (Дуплекс). Ему соответствует печать с помощью двух пластин или двух красок. Как правило, одна краска — черного цвета, а вторая — цветная, чтобы печатное изображение имело некоторый оттенок. Существуют также трехкрасочные и четырехкрасочные репродукции.

Впрочем, у режима Duotone есть несколько недостатков, и первый из них заключается в потере 16-разрядных данных. Перед преобразованием изображения в дуплексное его вначале придется преобразовать в восьмиразрядные оттенки серого. Никогда не преобразовывайте в режим Duotone единственную отреставрированную фотографию! Вначале создайте копию файла, и работайте в дуплексном режиме только с ней.

Еще один недостаток режима Duotone заключается в том, что методики печати таких изображений отличаются от традиционных, знакомых большинству фотографов. Для того чтобы овладеть ими, необходимо попрактиковаться с кривыми. К счастью, Photoshop поставляется с набором предустановленных настроек режима Duotone, которые можно загружать и использовать до тех пор, пока вы не научитесь создавать собственные.

photo492

Оттенки к черно-белой фотографии можно добавлять в Photoshop с помощью корректирующих слоев Curves. Вначале дважды щелкните мышью на “пипетке” средних тонов в диалоговом окне Curves, чтобы выбрать требуемый тон в окне выбора цвета. Соответствующий цвет будет назначен “пипетке”. Если теперь щелкнуть мышью на каком-либо среднем оттенке в фотографии, то будет создан набор кривых наподобие показанным на рис. 11.9, а фотография будет тонирована

x

Check Also

Фотограф Брассай

Фотограф Брассай

Будучи студентом Брассай приехал в Париж. И он мгновенно понял, что Париж это город где ...

Пять составляющих успешного фотографа

Часть фотографов, заигрывают с идеей – стать профессионалом, другие просто хотят делать лучшие фотоснимки в ...