Сюрреалистичная фантазия на тему прохладительных напитков

Никто никогда не задумывался, из чего делают популярные прохладительные напитки? Конечно, по особым фирменным рецептам, но, не зная всех деталей производства, мы часто задумываемся о том, полезны ли они. Поддержать или отогнать эти мысли — личное дело каждого, но почему бы не сделать сюрреалистический коллаж-размышление на эту тему?

Для работы нам понадобятся две фотографии: банки и руки в банке.

С первой все довольно просто: берем лист ватмана и кладем его так, чтобы он загибался под углом 90°. Если по каким-то причинам сделать это невозможно, просто возьмите два ватмана, один положите на горизонтальную поверхность, второй поставьте вертикально. Желательно использовать вспышку, причем выносную, направить ее в потолок, чтобы получить более или менее ровный свет (рис. 26.1).

Со второй фотографией придется повозиться чуть больше: чтобы просунуть руку в банку, отрежьте у банки дно и с задней, невидимой на фото стороны разрежьте боковую часть, иначе не удастся просунуть в нее кисть. Снимать лучше с таким же освещением, что и первую фотографию (рис. 26.2).

Кто-то может спросить: «А почему бы не сфотографировать просто руку и не вставить ее в банку средствами Photoshop?» Можно, конечно, можно, но так мы обречем себя на рисование теней и зазубрин для разорванных краев, что усложнит процесс коллажирования.

Теперь, когда у нас есть материал для работы, надо его подготовить. Банку, например, необходимо вырезать из фона. Для этого мы можем воспользоваться любым пригодным инструментом Photoshop, например Реп (Перо).

В процессе вырезания банки инструментом Реп (Перо) мы получим контур, посмотреть его можно в окне Paths (Пути). Нажмем клавишу Ctrl

и, не отпуская ее, щелкнем на значке контура. Таким образом мы получим обычное выделение.

Щелкнем правой кнопкой мыши на выделении и выберем Layer via сору (Слой через копию) (рис. 26.3). Таким образом, все, что находится внутри выделенной области, окажется на новом слое, но и старый слой останется целым, его можно будет использовать как запасной.

Создадим новый слой, который будет служить фоном для будущего коллажа. Поместим этот слой перед слоем, на котором располагается банка без фона. Зальем его бело-серым градиентом (рис. 26.4).

Рис. 26.1. Исходная фотография 1. Банка

Рис. 26.2. Исходная фотография 2. Рука

Теперь нарисуем тень для банки. Не будем изобретать велосипед и посмотрим на тень на оригинальном фото (она находится на нижнем, исходном слое). Тень представляет собой эллипс мягкого серого цвета с еще одним эллипсом более темного оттенка внутри. Обычно тень постепенно темнеет ближе к основанию объекта, но из-за особенностей формы объекта темный участок тени и светлый разделены яркой каймой, образовавшейся как результат блика от банки. Используем выделение Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение), чтобы повторить форму тени от банки (рис. 26.5).

Теперь создадим новый слой, прямо под слоем банки без фона, и зальем на нем эллиптическое выделение черным цветом. Уменьшим непрозрачность слоя примерно до 10 %. Обратите внимание, что края тени на исходном фото довольно размытые. Повторим этот эффект и для нарисованной тени с помощью Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) (Filter ► Blur ► Gaussian Blur (Фильтр ► Размытие ► Размытие по Гауссу)).

Скопируем слой с тенью и уменьшим тень настолько, чтобы она стала похожа на темный теневой участок из исходного фото. Увеличим непрозрачность слоя, пока тень не станет выглядеть естественно (рис. 26.6).

Рис. 26.3. Копируем изображение банки на новый слой

Рис. 26.4. Градиент на фон

На данном этапе банка будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 26.7.

Банка почти готова, однако нужно выровнять ее положение по вертикали. При фотографировании из-за дрожания рук или других факторов горизонт часто оказывается немного «заваленным», то есть наклоненным относительно правильного горизонтального положения, из-за этого все вертикальные линии получаются наклонными. Исправим это.

Включим отображение линеек (View ► Rulers (Вид ► Линейки)). Щелкнем левой кнопкой мыши на вертикальной линейке и потянем в сторону изображения.

Рис. 26.5. Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение)

Рис. 26.6. Палитра слоев, банка на новом фоне с тенью

От линейки отделится синяя вертикальная линия. Это вспомогательная линия. Именно по ней мы будем разворачивать банку. Для наклона банки применим инструмент Free Transform (Свободная трансформация) (Edit ► Free Transform (Правка ► Свободная трансформация)). Повернем банку так, чтобы ее стороны были параллельны вспомогательной линии. При этом не забудем про слои с тенью, их надо будет повернуть аналогичным образом (рис. 26.8).

Осталось лишь немного уменьшить насыщенность цветов банки. Воспользуемся для этого инструментом Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (Image ► Adjustments ► Hue/Saturation (Изображение ► Настройки ► Цветовой тон/ насыщенность)) (рис. 26.9).

Теперь займемся рукой. Вырежем из фотографии руку и самую верхушку банки и вставим их в нашу работу поверх уже готовой банки (рис. 26.10). Подгоним размеры с помощью инструмента Free Transform (Свободная трансформация). Чтобы размеры изменялись пропорционально, нажмем клавишу Shift.

Чтобы не ошибиться с длиной банки, совместим верхушку с рукой и обработанную банку по высоте. Для этого снова воспользуемся вспомогательными линиями, но на этот раз горизонтальными. Поставим горизонтальную линию на место сгиба верхушки банки, подгоним слой с рукой так, чтобы и на нем место сгиба совпало со вспомогательной линией (рис. 26.11, 26.12).

Вся рука не поместилась на наш холст, поэтому мы увеличим его размер с помощью инструмента Canvas Size (Размер холста) (Image ► Canvas Size (Изображение ► Размер холста)). Переведем единицы измерения ширины и высоты в проценты и увеличим эти значения на 10 % каждое.

Рис. 26.7. Банка на новом фоне с тенью

Рис. 26.8. Выравниваем положение банки

Рис. 26.9. Уменьшаем насыщенность с помощью Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность)

Рис. 26.10. Накладываем слой с рукой

Чтобы увеличение произошло не во все стороны, а только вверх и вправо, в области Anchor (Привязка) щелкнем на нижнем левом прямоугольнике, задав таким образом направление расширения (рис. 26.13).

Подгоним размер фона под изменившийся размер холста (используем трансформацию Ctrl+T).

С помощью инструментов Levels (Уровни) и Hue/Saturation (Цветовой тон/на-сыщенность) настроим цвет и яркость слоя с рукой, чтобы он максимально подходил к слою с банкой.

Создадим маску к слою с рукой и мягкой черной кистью пройдемся по месту стыка банок, создавая мягкий переход.

После этого останется только вырезать руку из фона, это можно сделать любым способом, например тем же Реп (Перо) (рис. 26.14).

Создадим выделение, инвертируем его и закрасим маску в районе выделения черным цветом, полностью убрав этим действием фон слоя с рукой.

Рис. 26.11. Используем линейку для точного совмещения

Рис. 26.13. Увеличиваем размер холста

Рис. 26.14. Обводим руку с помощью инструмента Реп (Перо)

Исключением останется лишь место стыка двух банок, тут нужно поработать аккуратнее, чтобы не получилось заметных срезов (рис. 26.15).

В итоге изображение должно принять более или менее законченный вид (рис. 26.16).

Чего-то не хватает? Коллаж выглядит недостаточно сюрреалистично? Поработаем с цветом: изменим цвет руки. Самый простой способ изменить ее цвет — воспользоваться инструментом Hue/Saturation (Цветовой тон/на-сыщенность) (Image ► Adjustments ► Hue/Saturation (Изображение ► Настройки ► Цветовой тон/насыщенность)) или корректирующим слоем Hue/Saturation(Цветовой тон/насыщенность) (Layer ► New Adjustment Layer ► Hue/Saturation (Слой ► Новый корректирующий слой ► Цветовой тон/насыщенность)). Просто подвигаем ползунок Hue (Цветовой тон) и остановимся на любом понравившемся нам цвете.

Рис. 26.15. Убираем фон в слое с рукой при помощи маски

Рис. 26.16. Изображение на конечном этапе обработки

С помощью маски и черной кисти вернем нормальные цвета банке и фону. В случае использования корректирующего слоя просто скопируем на него маску, которой мы вырезали руку из фона (рис. 26.17). Таким образом, нам останется только пройтись черной кистью по верхушке банки. Цвет руки будет изменен.

Рис. 26.17. Убираем фон в слое с рукой при помощи маски

Теперь работа готова (рис. 26.18).

Рис. 26.18. Коллаж готов!

Весьма символично: немного фантазии — и коллаж можно доработать, сместив эмоциональный окрас в любую сторону.