Принцип работы маски

Принцип работы маски очень прост: она накладывается на изображение и делает его прозрачнее в тех местах, где маска темнее, и менее прозрачным там, где маска светлее.

Рис. 1.5. Маска

Рис. 1.6. Изображение с маской

Отвлечемся от обработки фотографии буквально на несколько минут и рассмотрим простой пример, иллюстрирующий действие маски (в будущем нам это очень пригодится). Зальем слой под изображением оранжевым цветом. На верхнее изображение наложим маску и раскрасим ее так, как на рис. 1.5.

Чтобы увидеть маску в основном окне, нужно просто, нажав и удерживая клавишу Alt, щелкнуть на маске в окне Layers (Слои). Чтобы увидеть основной слой, нужно щелкнуть на нем. Теперь посмотрим на результат (рис. 1.6). Часть изображения, соответствующая белой части маски, осталась непрозрачной, соответствующая черной — стала полностью прозрачной, соответствующая градиентной — меняется от прозрачной к непрозрачной, соответствующая серой — стала полупрозрачной. Маска — очень удобный инструмент, удобнее, например, ластика, потому что позволяет отменить любые изменения прозрачности в любой момент.

Рис. 1.7. Слои с маской 1

Рис. 1.8. Levels (Уровни). Прорабатываем небо

Итак, принцип действия маски ясен, теперь вернемся к обработке нашего фото. Мы дублировали слой с изображением, с помощью инструмента Levels (Уровни) сделали его светлее, чтобы черные участки в тени деревьев стали более детализированными. После этого создадим маску на верхнем затемненном слое, зальем ее черным цветом и аккуратно пройдемся по ней мягкой белой кистью — участки листвы в теневой части кроны дерева и кустов станут заметнее и не будут выглядеть как черные провалы.

После проработки маски верхнего слоя окно Layers (Слои) будет выглядеть примерно так, как на рис. 1.7.

Теперь проработаем небо — сделаем его темнее и насыщеннее. Скопируем первый рабочий слой еще раз, затемним его с помощью инструмента Layers (Слои) (рис. 1.8).

Зальем маску черным цветом и пройдемся по тем областям фотографии, которые необходимо затемнить: по нижним частям облаков, слишком ярким объектам на земле (рис. 1.9).

Для дальнейших манипуляций объединим все рабочие слои. Чтобы оставить себе пути к отступлению, дублируем все три слоя и объединим копии слоев. Объединение слоев выполняется с помощью команды Merge Layers (Объединить слои) (необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенных для объединения слоях) (рис. 1.10).

Рис. 1.9. Слои с маской 2

Рис. 1.10. Объединяем слои

Для окончательной доработки зелени выполним еще одну манипуляцию. Чтобы травы казалось больше и она выглядела эффектнее, сделаем ее более резкой с помощью фильтра Smart Sharpen (Умная резкость) (Filter ► Sharpen ► Smart Sharpen (Фильтр ► Резкость ► Умная резкость)). Настройки в каждом случае нужно подбирать на глаз (рис. 1.11).

В итоге, потратив на обработку фотографии не более 15 — 20 минут, мы получили вполне приемлемый результат, на котором, пожалуй, можно остановиться (рис. 1.12).

В следующих уроках мы часто будем пользоваться описанными инструментами и научимся комбинировать их для более сложной ретуши фотографий.

Рис. 1.11. Настройки Smart Sharpen (Умная резкость)

Рис. 1.12. Итоговое изображение