Главная » Фото-ревю » Портрет в градиентных тонах.

Портрет в градиентных тонах.

Даже если редактируемое изображение выглядит совершенно обычно — это совсем не значит, что работать с ним можно только обычными способами.

При создании портретов издавна использовались плавные цветовые переходы, потому что с их помощью можно придать лицу объем и получить при этом безупречные тени. Photoshop располагает инструментом Gradient, который позволит нам достичь подобного эффекта.

Создаем векторный портрет, украшенный изящными градиентами

У инструмента Gradient есть множество настроек, а выбор оттенков ограничен только рамками цветовых пространств. Благодаря режимам наложения градиенты безупречно сочетаются с лицом, создавая сложные тени и блики. Мы будем использовать ограниченный набор цветов (в этом нам поможет панель Swatches) и применим несколько интересных техник, которые буквально оживят портрет.

Прежде чем приступать к работе, рекомендуем хорошенько изучить возможности инструмента Реп и попрактиковаться с ним.

Новый файл. Создаем новый файл шириной 240 мм и высотой 290 мм. Отмечаем разрешение 300 dpi и выбираем цветовое пространство RGB. Для печати лучше всего подойдут именно такие настройки.

Фотография. Открываем фотографию с диска. Кстати, совсем не обязательно использовать именно это изображение. Главное, чтобы снимок имел достаточно высокое разрешение, поскольку мы будем увеличивать масштаб и работать над мелкими деталями.

Создаем основу и ориентиры, которые пригодятся позже

Место. С помощью инструмента Move перетаскиваем фотографию в наш файл. Делаем активным слой с фотографией и выбираем в меню Edit > Free Transform. Изменяем размер и расположение снимка. Изображение может выглядеть не слишком качественным, но на самом деле все в порядке. К тому же фотография нужна нам лишь как образец. Отмечаем Opacity 70%, блокируем слой.

Лицо. Создаем еще один слой, называем его Outlines. Выбираем инструмент Реп, на панели настроек кликая по иконкам Paths и Add to path area.

Простые вещи. Ориентиры, контуры и фигуры.

Основные контуры. Начинаем обводить лицо, создавая    опорные точки и по мере необходимости корректируя их положение. Соединять начальную и конечную точки контура не обязательно. Кликаем правой кнопкой мыши в любой точке изображения (по-прежнему используя инструмент Реп) и в появившемся меню выбираем Stroke Path. Затем выбираем Brush и отмечаем галочкой Simulate Pressure. Теперь контуры будут напоминать мазки кисти. Снова кликаем правой кнопкой и выбираем Delete Path.

Трюк с опорной точкой. Этот трюк очень полезен при использовании инструмента Реп в любом режиме. Установив опорную точку и создав участок кривой с помощью направляющих линий, нажимаем и удерживаем Alt, чтобы расположить следующую направляющую линию именно там. где нужно. Благодаря этому работа пойдет быстрее. Рекомендуем потренироваться в новом файле.

Ориентиры. Создаем новый слой, выбираем инструмент Brush (Master Diameter 5 рх) и рисуем несколько прядей волос, чтобы изображение казалось более динамичным. Это будут наши ориентиры. Рисовать их удобнее с помощью планшета или инструмента Реп. Блокируем слой.

Заливка. Создав все необходимые контуры, кликаем правой кнопкой мыши и выбираем Fill Path. В открывшемся окне отмечаем Use как Black и нажимаем ОК. Снова кликаем правой кнопкой мыши и выбираем Delete Paths. Мы изменим цвета позже, когда нарисуем все элементы.

Прочие контуры. С помощью той же техники обводим остальные участки носа и рот. Пока что у нас есть только контуры, отчего изображение напоминает картинку из комикса, но все кардинально изменится, когда мы добавим различные оттенки и градиенты.

Окрашиваем слои. Дважды кликаем по слою Face Outlined — появится окно      J Layer Style. Кликаем no Color Overlay, затем по прямоугольнику выбора цвета (по умолчанию — красный). Задаем цвет #6В4159. Проделываем ту же операцию со слоем Outlines Stroke. В результате этих действий слои будут отмечены буквами FX.

Детали. С помощью той же техники, которую мы применяли в шаге 6, обводим шею, переносицу и футболку.

Глаза. Создаем новый слой и называем его Face Outlined. Увеличиваем масштаб изображения (примерно до 200%), приближая глаза девушки. Выбираем инструмент Реп (настройки прежние) и обводим глаза. Поскольку мы планируем залить контуры цветом, закрываем их, соединяя первую и последнюю точки. Нельзя забывать про такие детали, как ресницы и веки.

Оставить комментарий

x

Check Also

Пять составляющих успешного фотографа

Часть фотографов, заигрывают с идеей — стать профессионалом, другие просто хотят делать лучшие фотоснимки в ...