Главная » Основы автопортрета

Основы автопортрета

Рассказывает художник Пол Ричард Джеймс.

Я всегда начинаю с формы, почти полностью игнорируя содержание. Моя техника традиционная — классический реализм.


Я пишу масляными красками по холсту. При работе над портретом я в первую очередь разбиваю будущую картину на два основных цвета: один для темных участков, другой — для светлых. Средние тона, как в высококонтрастных изображениях, становятся либо темными, либо светлыми.

Эту работу можно сделать и на компьютере. Очень хорошо, когда есть основная доминирующая тень, придающая глубину, а также светлый треугольник на щеке в пределах тени, известный как „треугольник Рембрандта". Это наилучший вариант освещения для портрета.

Затем с помощью прямых линий я создаю набросок, отделяя темные области от светлых.

В результате получается нечто вроде мультипликационного кадра, который можно перенести на холст с помощью сетки или (если хочется ускорить процесс) проектора. Этот „кадр" и становится основой для картины. Далее я создаю имприматуру — монохромное изображение, нарисованное жженой умброй, сохраняя разделение на темные и светлые участки.

Следующий шаг — нанесение оттенков, которые должны совпадать с цветами, присутствующими на фотографии. Конечно, настоящее искусство рождается при смешении краев отдельных цветовых областей, а также при накладывании мазков для создания формы однако без теней ваша картина с самого начала будет слишком плоской. Кроме всего перечисленного, я смешиваю телесные тона с оттенками серого соответствующей интенсивности.

Порядок работы. Зандриа Энн Стэрджил по прозвищу Zas wwwjasio.deviantart.com.

Обычно вначале я создаю приблизительный набросок, на котором провожу ось лица и отмечаю основные элементы черепа. После этого делаю еще один эскиз — более светлый и упрощенный, — а затем наношу цвета фона кистью, имитирующей аэрограф.

Чтобы как можно меньше зависеть от наброска, мне приходится уменьшать его непрозрачность. Используя маленькую кисть Detail Airbrush, я намечаю важные элементы и наношу штриховку. Кроме того, на данном этапе я смешиваю оттенки на таких участках, как скулы.Чтобы оценить картину свежим взглядом, можно отразить ее по горизонтали.

Затем я рисую линии и добавляю штриховку, меняя размер кисти, после чего снова штрихую, а также смешиваю цвета головы и фона, чтобы достичь большей гармонии. Нанеся контуры и штриховку, я создаю переходы между оттенками.

Смешивание — не менее важный элемент работы, чем нанесение цвета. Голова и волосы — это довольно крупные формы, а вот шея показалась мне слишком маленькой, поэтому я утяжелила ее переднюю часть темными тонами.

Также я передвинула один глаз, осветлила некоторые блики и смешала оттенки фона в верхней части изображения. В конце я отразила портрет по горизонтали, чтобы он не выглядел как мое отражение в зеркале. Кстати, такая возможность — еще одно преимущество цифровой живописи перед традиционной техникой.

Оставить комментарий

x

Check Also

Как правильно фотографировать

Поскольку сейчас фотоаппарат есть в любом доме, примерить роль фотографа к себе может каждый. Но ...