Главная » Фото-ревю » Непечатное слово.

Непечатное слово.

Одной из самых больших проблем в работе дизайнера, безусловно, является некоторый внутренний диссонанс. С одной стороны, ты занимаешься вроде бы творчеством. С другой — у тебя сроки, начальник и глупые заказчики без воображения.

Хорошо маститым профессионалам с мировым именем! Им клиент платит за подход и, само собой, это самое мировое имя. И готов, не поведя своей капиталистической бровью, выложить обещанный гонорар хоть за сферического коня в вакууме.

Большинство же вынуждено покорно кивать в ответ на „используйте шрифт Comic Sans" и „сделайте логотип побольше", а на досуге сублимировать творческие порывы в рисование картинок в блоге и участие в редких конкурсах, если время есть.

Этот диссонанс надламывает многих дизайнеров: либо скучная работа за деньги, либо персональные проекты для души.

Французы, создавшие интернет-портал LAffiche Moderne, либо сами сталкивались с такой ситуацией и все понимают, либо слышали от друзей-дизайнеров и просто решили помочь творческим личностям самоутвердиться за деньги. Собственно, LAffiche Moderne — это виртуальный магазин дизайнерских плакатов. Любой желающий может пойти по ссылке, вдоволь насмотреться на красивости и заказать себе понравившийся принт, который затем приедет по адресу, красиво напечатанный и упакованный. Ну а любой желающий дизайнер, соответственно, может зарегистрироваться, отправить на сайт свою работу и ждать, пока потребитель проголосует за нее рублем.

Принципиально важны два момента. Первый: состоявшиеся профессионалы и начинающие дизайнеры здесь абсолютно равны в правах и свободах. Второй: каждая работа выставляется на продажу в количестве 300 экземпляров. Во избежание девальвации ценностей, надо полагать.

Футболка как вызов. Всем вокруг известная компания Adidas и наше новое отечество, медиакомпания Gameland, объявили совместный конкурс. Империя производителей спортивной одежды, вообще, часто бывала, замечена за попытками привлечь громкие дизайнерские имена к строительству своего сияющего образа. У них в этой области постоянно проходят разнообразные тендеры, кипят страсти, уходят одни креативные директоры, приходят другие.

В этот раз в Adidas в сфере поиска креативных идей решил действовать и вовсе бескомпромиссно и закинул невод даже не в дизайнерское сообщество, а в гораздо более широкое пространство. Как итог, каждый желающий может стать дизайнером футболки новой серии Adidas Originals.

Совместный с медиакомпании Gameland конкурс проходит на специальном сайте. Состязание носит название Adidas Originals Challenge и проходит, что называется, в две очереди: для любителей, гиков и просто сочувствующих; и для профессионалов.

Для первых на сайте сконструирован простейший графический редактор с ограниченным количеством символов, разными цветами и кнопочками. А для того, чтобы участвовать в конкурсе в ранге профессионала, необходимо почитать обязательные требования к принту на том же сайте, зарегистрироваться и загрузить свое изображение.

Победителей назовут 1 ноября. Выбраны они будут онлайн-голосованием, и уже в скором времени, зайдя в любой магазин Originals в России, смогут полюбоваться на свои работы на футболках. А также получат возможность съездить в Германию, в штаб-квартиру компании Adidas.

Вышел новый номер культового дизайнерского альманаха (kAk). С одной стороны, кажется, не бог весть какое событие, ибо означенный альманах благополучно выходит вот уже 12 лет, и закрываться не собирается.

С другой стороны, нынешний случай — совершенно уникальный. Ведь свежий номер готовился к печати полгода и целиком посвящен созданию фирменных стилей и тому, что называется „корпоративной идентификацией". Ранее все, что касается фирменных стилей, логотипов и прочего смежного, находилось в ведении журнала Identity. У них даже ежегодный конкурс есть, и весьма престижный.

Раньше (kAk) все больше освещал мировой контркультурный, книжный, навигационный дизайн, рассказывал об иллюстраторах и просто корифеях профессии создания визуальных радостей. А вот нынешний номер — вполне определенная заявка на расширение поля интересов: (kAk) посветил айдентике целый (и довольно увесистый) выпуск. Если журнал Identity освещает то, что можно называть процессом, а также положение вещей в отрасли творцов логотипов и фирменных стилей, то у альманаха (kAk) подход принципиально иной. Он рассказывает не о том, что „есть вообще", а о том, что нравится редакции и попадает под ее понимание хорошего дизайна. Поскольку журнал среди большинства дизайнеров действительно культовый — в самом правильном понимании этого слова, — к мнению редакции действительно стоит прислушаться.

Тем более что проектов в номере, мягко говоря, миллион, и демонстрационные развороты с описаниями разбавлены культурологическими текстами мастодонтов профессии. Здесь, к примеру, Стас Жицкий, член дуэта Open Design&Concepts, ответственного за появление сока Rich и ребрендинг „Аэрофлота", повествует о том, как правильно работать с клиентом и не стеснятся сказать ему, где пролегает граница между фирменным стилем и рекламной кампанией.

Оставить комментарий

x

Check Also

Фильтр SHARPEN

Они находятся в меню Effects > Focus. Фильтр Camera Motion Blur имитирует размытие, возникающее при ...