Главная » Набросок. Фигура прежде всего.

Набросок. Фигура прежде всего.

Наш набросок сделан на основе оригинального портрета. Впрочем, можно создать набросок по изображению, находящемуся на диске, или по фотографии близкого человека. Итак, создаем файл высотой 30 см и шириной 24 см. Совершенно не важно, какой именно кистью рисовать набросок. Линии должны быть темными, поэтому мы выбираем темно-коричневый оттенок — его будет легко смешать с другими цветами.


Цвет фона

Теперь подбираем цвета, которыми мы будем рисовать. Есть смысл сделать это именно в начале работы, поскольку оттенки должны гармонировать с фоном. Для фона выбираем темно-желтый тон, поскольку на готовой картине будут присутствовать золотые элементы. Начинаем наносить цвет в новом слое, расположенном над нашим наброском.

Черты лица. Мы позволили себе слегка изменить черты лица Адель, поскольку в наши планы не входит создание точной копии портрета. В данном случае стоит положиться на свое воображение, тогда работа принесет больше удовольствия: даже рисуя нечто свое, вполне можно перенимать технику великого мастера.

barsa_2007_186

Цвета. Копируя чужое произведение, бывает нелегко подобрать точные телесные опенки, поскольку репродукции картин могут значительно отличаться друг от друга. Идеальный вариант — рисовать прямо с оригинала, что, конечно же, возможно далеко не всегда. Мы решили остановиться на сочных оттенках одной из светлых репродукций. Собственную цветовую палитру лучше создавать в новом слое, чтобы случайно не потерять ее. Начиная рисовать кожу, подбираем бледный телесный оттенок и наносим штриховку кистью Fine Point Pen (Opacity — 27%).

Кожа. Затем добавляем коже несколько ярких оттенков желтого и синего. Продолжаем работать кистью Fine Point Pen (Opacity — 27%). Даже кистью из группы Pens можно сымитировать множество различных техник, изменяя значение параметра Opacity и дополнительно обрабатывая изображение кистями группы Blenders.

Грубые мазки. Рисуем мелкие детали глаз, носа и губ. Чтобы изображение напоминало живописный портрет, аккуратно смягчаем грубые мазки при помощи кистей типа Soft Blender или какой-нибудь другой кистью с размытыми краями (Opacity — 18%).

Оттенки и контуры. На этом этапе мы наносим на кожу несколько новых опенков и частично закрашиваем темные контуры фиолетовым цветом (кистью Fine Detail Airbrush), стараясь сделать так, чтобы линии сохранились, но стали более тонкими. Дополнительно смягчить контуры можно кистью Soft Blender Stump, отметив Opacity как 37%. Фиолетовый цвет сообщает темно-коричневым линиям приятный серый оттенок.

Закрашиваем узоры. Несмотря на то, что геометрические узоры окрашены довольно плоско и нереалистично (как и платье с фоном), ощущение того, что они нарисованы красками, сохраняется. Наша задача — достичь того же эффекта, слегка тонируя изображение более светлыми, чем основной цвет, оттенками. Для этого мы уменьшаем значение параметра Opacity нашей кисти (это легко сделать при помощи кнопок планшета) и смягчаем мазки кистью Grainy Water.

Геометрические узоры. Чтобы нарисовать платье, нам придется забыть о реализме и поработать с абстрактными формами. Знаменитые геометрические узоры являются одной из наиболее узнаваемых особенностей творчества Климта. Мы должны сымитировать эти узоры как можно точнее. Продолжаем работать кистью Fine Point Реп, однако на этот раз увеличиваем значение параметра Opacity.

Выбрать перо для планшета Wacom — дело нелегкое. В арсенале этой компании имеется около семи различных типов вёрьев.

Например, можно выбрать Classic Реп или Airbrush, смотря какой стиль работы вам ближе. Первое отличается облегченным формой, приближенной к каллиграфической ручке, что в сочетании с наконечником Felt Реп делает это перо идеальным инструментом для мелкой проработки деталей рисунка или фотографии. Второе — Airbrush — это имитация традиционного пневматического распылителя для краски. Чтобы максимально приблизить работу к аналоговой аэрографии, на верхней части пера помещается колесико, работающее так же, как запорный триггер на аэрографе: в графическом редакторе с его помощью можно регулировать толщину пинии или ее прозрачность, при этом распознается 1024 градации.

Полная абстракция. Рисуем платье. Руки.

На картине Климта руки Адели красиво сложены вместе и великолепно прописаны. Мы решили ничего в них не менять. Климт создавал очень тонкие, почти незаметные цветовые переходы, но четко очерчивал контуры. Чтобы нарисовать руки, воспользуемся той же техникой, которую мы применяли при работе над кожей.

Цвет рук. При окрашивании рук необходимо действовать очень аккуратно и чаще использовать кисть Soft Blender. Нам понадобятся уже применявшиеся телесные тона, но на пальцах следует добавить больше голубого, желтого и оранжевого. Контуры рук нужно сохранить.

Платье. Вырез платья мы уже нарисовали, теперь переходим к средней части этого абстрактного одеяния. Для начала создаем нечто вроде фона, используя темный, слегка зеленоватый оттенок желтого. Лучше всего работать в отдельном спое, расположенном под наброском. Получив фон подходящего цвета, можно начинать рисовать желтые, серые и коричневые узоры непосредственно на наброске.

Волосы. Мы решили сделать строгую прическу Адель более динамичной. Для этого рисуем несколько непослушных локонов и отдельных прядей. Завершаем работу над волосами, слегка размывая их контуры кистью Soft Blender Stump, а также кистью Blur из группы Photo. Движения графического пера на этом этапе должны быть очень аккуратными.

Дополнительные оттенки

Закончив рисовать лицо, переходим к коже. Нам понадобятся те же инструменты и методы, которые описывались в шаге 07. Также стоит ознакомиться с советами, представленными во врезках. На иллюстрации показано, каким образом выглядели грубые мазки до того, как мы их смягчили.

Еще детали. На предыдущей иллюстрации можно увидеть, что мы добавили несколько беспорядочных темных и светлых горизонтальных мазков. Лучше всего наносить их в новом слое, воспользовавшись кистью Fine Point Реп с низкой непрозрачностью. Теперь удаляем те фрагменты мазков, которые перекрывают узоры. Затем склеиваем слои — так мы избавимся от творческого беспорядка и уменьшим объем нашего файла.

Работаем над деталями. Пора опять заняться деталями. Кстати, в процессе работы есть смысл постоянно смешивать различные оттенки желтого, серого, коричневого и оливкового цветов, чтобы иметь в своем распоряжении богатый ассортимент тонов. Цветовая гамма узоров Климта может казаться бедной по сравнению с фрагментами, нарисованными в реалистичной технике, на самом же деле при создании узоров он использовал великое множество разнообразных оттенков.

Золотой период. Детали. Рисуем детали узоров, стараясь избегать симметрии и упорядоченности. При работе над такими объектами не нужна особенная точность, тем более, когда речь идет об изображении большого формата. Дело в том, что при изменении размера картины мелкие детали будут утрачены.

Золото. При имитации стиля Климта цифровыми методами основную трудность представляют элементы изображения, покрытые позолотой. Поскольку с помощью компьютера невозможно получить настоящий цвет золота, мы окрашиваем некоторые участки картины светло-желтым тоном.

Дополнительные узоры. На этот раз, работая с узорами, можно позволить себе больше свободы. Нам опять понадобится кисть Fine Point Pen (Opacity — 43%), однако сейчас мы обойдемся без кистей группы Blenders, поскопьку живописная текстура должна быть более заметной по сравнению с гладкой кожей.

Гипер кигги. В Corel Painter X появилась удобная возможность в реальном времени наблюдать за реакцией программы на изменение положения пера. Если вы счастливый владелец планшета Wacom Intuos, то курсор на экране покажет угол и величину наклона вашего пера, а если у вас также есть перо lntuos3 ArtMarker, то вы будете видеть еще и угол его поворота с помощью „шарика».

Оставить комментарий

x

Check Also

Как правильно фотографировать

Поскольку сейчас фотоаппарат есть в любом доме, примерить роль фотографа к себе может каждый. Но ...