Главная » Фото-ревю » Кадрирование фотографий

Кадрирование фотографий

Многие средства для настройки параметров изображения схожи. Функции Color Balance и Channel Mixer позволяют менять соотношение красного, зеленого и синего каналов, благодаря чему пользователь воздействует на цвета, передвигая ползунки. Преимущество функции Variations заключается в том, что она дает возможность видеть, какой фотография будет после обработки. По миниатюрным копиям изображения легко определить, что произойдет, если усилить желтый или, например, синий оттенок.

В пошаговом руководстве мы покажем, как с помощью функции Variations изменить оттенки в тенях, средних тонах или светах. Мы превратим день в ночь, создадим ошеломляющий закат, научимся восстанавливать естественные цвета и сымитируем ретроэффект.

Варианты. В этом разделе и происходит все самое интересное. Кликая по представленным здесь вариантам, можно усилить тот или иной оттенок, таким образом, значительно изменив общий характер фотографии. Каждая миниатюра, после нажатия на нее, показывает, как будет выглядеть изображение, обозначенное Current Pick.

До и после. Эти миниатюры позволяют сравнить вид исходного (слева) и обработанного изображений: такая наглядность помогает адекватно оценить степень изменения тона.

Цветовой круг. Внимание – детали! Немного теории.

То, что различные цветовые варианты в окне Variations расположены по окружности, — не случайно. Они образуют цветовой круг, на котором так называемые дополнительные тона находятся друг против друга. Например, синий напротив желтого. Дело в том, что один цвет в таких парах дополняет другой, и наоборот. Так, чтобы уменьшить синий оттенок холодной фотографии, необходимо добавить желтого или красного. Точно так же, усиливая синий цвет, можно избавиться от желтизны. Для устранения какого-либо другого оттенка (например, пурпурного) следует лишь кликнуть по его напарнику на противоположной стороне круга (в данном случае — по миниатюре, окрашенной в зеленый цвет). Подробнее об этом — на следующей странице, во врезке, состоящей из трех шагов.

Как не потерять самое важное.

Кликая по миниатюрам в окне Variations, есть опасность сделать некоторые области изображения пересвеченными или недодержанными. Такие участки будут окрашены в белый или черный цвет и полностью лишены деталей, а, следовательно, при печати утратят абсолютно все элементы изображения. Небольшая потеря деталей — явление вполне нормальное. Так бывает, если на фотографии присутствуют яркие блики (например, на волнах).

Чтобы избежать этого неприятного эффекта, при обработке, скажем, яркого неба, следует отметить галочкой Show Clipping. Тогда участки с потерянными деталями будут окрашены в яркие цвета. На иллюстрации видно: чтобы вернуть пропавшие детали, необходимо кликнуть по миниатюре Darker.

Запасной вариант.

Функция Variations позволяет очень гибко изменять тон фотографий, превращая день в ночь, имитируя яркие краски заката и состаривая снимки с помощью оттенков сепии. Мы покажем, как добиться всех этих эффектов, используя Variations, однако для тех же целей подходит и функция Color Balance. В окне Color Balance тоже можно смешивать цвета, но Variations более универсальна, поскольку дает возможность настраивать насыщенность и яркость.

В Photoshop CS миниатюры в окне Variations расположены по кругу, а значит, пользователю легче определить, где нужно кликнуть, чтобы повлиять на определенный оттенок. Владельцы Elements лишены этого преимущества — они не могут видеть, какие тона дополняют друг друга на цветовом круге. Дело в том, что интерфейс функции Variations в программе Elements устроен значительно проще. Чтобы открыть окно Variations, необходимо выбрать в меню: Enhance > Adjust Color > Color Variations. Теперь можно кликать по миниатюрам, уменьшающим или увеличивающим количество красного, синего и зеленого цветов на изображении. Ползунок Amount позволяет настроить степень изменения оттенка (подобно ползунку Coarse/Fine в CS). Пользователи Elements также могут выбирать тональный диапазон (Shadows, Midtones, Highlights) и управлять насыщенностью. В отличие от CS, программа Elements не предупреждает о потерянных деталях, то есть избежать этой неприятности будет труднее.

В цвете – эффективнее! Тонируем черно-белые снимки.

WHOLE OF THE MOON.

Когда фотограф хочет подчеркнуть определенные оттенки на черно-белой фотографии, он надевает на объектив цветной фильтр. Такие фильтры усиливают различные цвета и придают выразительности избранным объектам. Например, красный фильтр затемняет синее небо, а значит, облака становятся заметнее. Зеленый фильтр осветляет траву на полях, благодаря чему эти поля приобретают дополнительную четкость. Обесцвечивая снимок в Photoshop с помощью меню Image > Adjustments > Desaturate, мы получаем однообразное изображение, состоящее в основном из средних тонов серого цвета.

Оставить комментарий

x

Check Also

Пять составляющих успешного фотографа

Часть фотографов, заигрывают с идеей — стать профессионалом, другие просто хотят делать лучшие фотоснимки в ...