Качественный перевод старых снимков в черно-белые

Многие старые фотоснимки со временем приобретают желтоватый оттенок. Первоначально это были обычные черно-белые фотографии, поэтому нам нужно научиться возвращать им прежний цвет — вернее — переводить их в оттенки серого.

На рис. 18. вы можете видеть фотоснимок, который нуждается в качественном обесцвечивании. Кроме этого фото имеет некоторые повреждения, методики устранения которых мы рассматривали выше.

Рис. 18. Старое фото для обработки

Для начала устраним повреждения этого фото, подправим гона — в результате получится то, что вы видите на рис. 5.14. Мы не стали обрабатывать изображение слишком сильно — оставили легкую зернистость.

Рис. 5.14. Фото после предварительной коррекции

Обратите внимание на то, что правая часть фотографии светлее, чем левая. Устранить этот недостаток можно, если попытаться настроить яркость снимка различных частей изображения по-разному. Для этого добавим к набору слоев изображения новый корректирующий слой для настройки яркости и контрастности командой Слои Новый корректирующий слой Яркость/Контрастность. Теперь настроим яркость так, чтобы правая часть изображения получила бы такую яркость, которая нужна нам. А после этого зальем маску корректирующего слоя градиентной черно-белой заливкой — так, чтобы в левой части слоя была черная часть заливки, в центре — примерно между двумя девочками, находилась цветовая растяжка, а белым была бы залита правая часть снимка. Это позволит применить эффект слоя только к той части изображения, которой будет соответствовать маска корректирующего слоя, залитая белым цветом. На рис. 5.15. вы можете видеть изображение после выборочной коррекции резкости, палитру слоев и палитру свойств корректирующего слоя.

Рис. 5.15. Выборочная коррекция яркости

Теперь займемся переводом изображение в черно-белое. Самый простой способ для этого — выполнить команду Изображение Коррекция Обесцветить. Результаты такого перевода вы можете видеть на рис. 19..

Рис. 19. Автоматическое обесцвечивание старого фото

Но есть способ гораздо лучше — оно заключается в использовании средства Изображение Коррекция Микширование каналов. Ранее мы применяли его к цветному изображению, но оно поможет качественно перевести в черно-белый режим и старое, пожелтевшее фото. Прежде чем рассматривать это средство, посмотрим на каналы изображения (рис. 5.16.).

Рис. 5.16. Каналы изображения

Как видно, самый светлый канал в данном случае — красный, зеленый — потемнее, самый темный — голубой. Если открыть каналы в окне редактирования изображения — станет видно, что в красном канале меньше всего шумов и зернистости, а больше всего их — в голубом. Однако, сам по себе красный канал слишком светел, хотя и содержит тонкие детали — например — черты лица. Осмотрев каналы, переходим к средству Микширование каналов (рис. 5.17.).

Рис. 5.17. Микширование каналов

Для того, чтобы средство Микширование каналов переводило изображение в оттенки серого, надо установить в его окне флаг Монохромный. Мы уже встречались с этим средством, напомню, что группа параметров Исходные каналы служит для установки доли каждого из каналов (красного, зеленого и голубого в нашем случае) в результирующем изображении. Причем, для того, чтобы изображение получило яркость исходного — сумма долей каналов должна равняться 100%.

Исходя из рассуждений о том, что красный канал содержит меньше всего дефектов и большую часть деталей, даем ему 60%, еще 30% оставляем для зеленого, а синему даем лишь 10%. Эти значения не были проставлены сразу — они получены в ходе экспериментов (за которыми можно было наблюдать в окне редактирования изображения).

Итоговое изображение вы можете видеть на рис. 20.

Рис. 20. Обесцвечивание старого фото с использованием средства Микширование каналов

Как вы можете заметить, у этого фото невыразительный фон — этот недостаток присущ многим старым фотоснимкам. Поэтому рассмотрим методику замены фона.

Для того, чтобы качественно заменить фон, сначала нужно качественно отделить фон от объектов съемки. В нашем случае в качестве объектов выступают две девочки, так же есть смысл оставить нетронутой лавочку, на которой они сидят. Выделим все это в режиме быстрой маски.

После того, как фигуры девочек и перекладины лавочки закрашены черной кистью, перейдем в обычный режим редактирования — весь фон окажется выделенным. Его мы тут же можем удалить — например — с помощью фонового ластика. Выделение можно на всякий случай сохранить в альфа-канале.

Вот как выглядит изображение после удаления фона (рис. 5.18).

Рис. 5.18. Изображение после удаления фона

Ну а теперь можно добавить новый пустой слой и создать на нем фон, например, с градиентной заливкой и поместить слой с девочками над ним. На самом деле — фон фотографии зависит лишь от вашей фантазии и, пожалуй, от уместности этого фона на данной фотографии. Вот какие слои присутствуют в нашем изображении (рис. 5.19.).

Рис. 5.19. Набор слоев изображения

В ходе редактирования полученного изображения мы объединили слои, устранили недостатки, появившиеся при наложении изображений на фон и применили к изображению фильтр Фильтр Галерея фильтров Волшебный карандаш. Результат работы вы можете видеть на рис. 21.

Рис. 21. Старый фотоснимок после замены фона и применения художественного фильтра

Теперь рассмотрим еще одну интересную методику — раскрашивание черно-белых изображений.