Фотографируем огонь

Процесс съемки огня отличается от фотографирования воды или дыма. Самое важное отличие — при съемке огня не требуется подсветка.

Итак, для фотографирования огня понадобится следующее.

□ Спички, два-три коробка.

□ Огнеустойчивая подложка.

□ Черный экран.

□ Затемненное помещение.

□ Платформа. Можно использовать простую табуретку.

□ Помощник.

Приступим к подготовке съемки. Расположите черный экран. Не обязательно добиваться того, чтобы на него не падал свет, комната даже может быть не слишком темной. Перед экраном поставьте платформу для огня. Положите на нее огнеустойчивую подложку. Ею может служить, например, пепельница.

Настройте фотоаппарат, например, следующим образом. Задайте высокое значение ISO, вплоть до 1600. В данной ситуации высокое ISO, скорее всего, не будет давать сильного шума, это связано с тем, что фон будет очень темным, а огонь очень ярким. Выдержку задайте 1/250 или даже меньше. В процессе съемки эти значения можно легко подкорректировать. Для диафрагмы выберите значение 5 — 6.

Фотограф настраивает фокус, помощник зажигает спички, и фотограф делает снимок в момент зажигания. Получить интересные фотографии огня горящей спички невозможно, пламя при этом ровное и скучное, малодинамичное. А когда спичка только разгорается, огонь приобретает самые интересные формы. Для получения более интенсивного пламени можно использовать сразу несколько спичек. Главное — соблюдать технику безопасности и следить, чтобы искра не попала на легковоспламеняющиеся предметы, например на экран.

После съемки удалите смазанные и неинтересные фотографии. Обычно после первичного отбора остается около 10 % фотографий. Откройте их в Photoshop и приступайте к обработке.

Сначала повысим резкость фото. Это можно сделать даже для качественных фотографий, немного резкости не будет лишним. Примените к фотографии фильтр Smart Sharpen (Умная резкость) (Filter ► Sharpen ► Smart Sharpen (Фильтр ► Резкость ► Умная резкость)) (рис. 11.1).

Рис. 11.1. Увеличение резкости изображения

Увеличьте резкость до такой степени, чтобы детали смотрелись более четко.

Теперь, когда фотография достаточно резкая, уберите с нее лишние детали. В нашем случае это спички и пепельница. Убрать детали несложно. «Мусор», который оказался за пределами огня, легко подтереть черной мягкой кистью средних размеров. Лишние части, которые находятся внутри огня, нужно аккуратно удалить с помощью инструмента Clone Stamp (Штамп).

Чтобы во время закрашивания наружных деталей не задеть сам огонь, просто обведите эти части с помощью инструмента Lasso (Лассо) (рис. 11.2). Таким образом, мы будем работать только внутри выделенной области.

После того как лишние детали с фотографии убраны, кадрируйте (Crop) фото так, чтобы огонь занимал большую его часть, и при необходимости подправьте яркость и контрастность с помощью инструмента Levels (Уровни). После этого сохраните фото.

Рис. 11.2. Выделение нужных элементов

Рис. 11.3. Исходная фотография огня 1

Для чего же можно использовать снимок огня? С его помощью можно создавать различные эффекты, делать декоративные надписи или коллажи.

Возьмите несколько фотографий огня (рис. 11.3, 11.4, 11.5).

Рис. 11.4. Исходная фотография огня 2

Рис. 11.5. Исходная фотография огня 3

Залейте в Photoshop фоновый слой черным цветом и разместите на трех слоях сверху три фотографии огня (рис. 11.6).

Режим наложения измените на Lighten (Осветление) . В результате черные участки на слоях станут невидимыми.

Проявим немного воображения: на этих трех фотографиях можно разглядеть стебель, лист и бутон цветка. Попробуем придать фантазии форму.

Расположите объекты так, как они размещались бы на цветке. Сделайте активным слой со «стеблем» и примените инструмент Liquify (Пластика) (Filter ► Liquify (Фильтр ►Пластика)). С помощью кисти Forward Warp (Искривление) удлините «стебель». Используя Pucker (Сужение) и Bloat (Раздутие), настройте толщину стебля (рис. 11.7).

Рис. 11.6. Слои при создании коллажа

Рис. 11.7. Применение пластики

Примените Liquify (Пластика) ко всем слоям: подправьте форму «листка» и немного приплюсните «бутон».

Всего 10 минут — и огненная роза готова (рис. 11.8).

Рис. 11.8. Итоговое изображение

Конечно, над изображением еще можно поработать, но образ составлен и наглядно показывает, как можно применять качественные фотографии огня.