Главная » Фото-ревю » Автоматические вспышки

Автоматические вспышки

Различные техники, цветовые сочетания, типы мазков и варианты освещения позволяют точно передать настроение и атмосферу, а благодаря смысловым нюансам автопортрет становится интересным для зрителя, приобретает глубину и наполняется содержанием. „Важно четко представлять себе, что должен выражать портрет, поскольку именно это знание станет вашей путеводной звездой во время работы над картиной. Если я упускаю из виду смысл, то теряю и направление, в котором мне нужно двигаться", — добавляет Рамблес.

Помимо подготовки к созданию автопортрета, обдумывания его настроения и смысла, необходимо решить сугубо практическую задачу — как именно организовать работу. Многие художники используют зеркала, однако чаще в качестве образца выступают фотографии. Рисуя со снимка, можно поэкспериментировать с композицией и позой.

„Иногда я меняю цвета исходного изображения на компьютере, — рассказывает художник Пол Ричардс, предпочитающий традиционные техники. — Компьютер для меня — это альбом, где я могу зарисовать то, что пришло в голову, а также поработать с различными вариантами изображения и композиции.

Снимок с множеством деталей, — рекомендует Коул. — Зернистое изображение, полученное с помощью веб-камеры, может попросту лишить вас вдохновения.

Не забывайте про освещение. Большинство камер оснащено автоматическими вспышками, которые сглаживают тени, из-за чего теряются детали. Отключите вспышку и снимайте в естественных условиях, либо установите собственный свет, взяв для этого одну или две лампы. Чем чище и четче будут тени, тем лучше."

Однако, даже имея самый лучший образец, приступать к созданию портрета бывает страшно. Чтобы не пришлось начинать все сначала, стоит потратить некоторое время на закрепление основных навыков и продумывание деталей рабочего процесса. „Обычно я начинаю с небольшого эскиза и зарисовываю то, что пришло мне в голову. Затем, когда у меня появится преставление о композиции.

Установите собственный свет. Чем чище и четче будут тени, тем лучше, прежде чем переносить задуманное на холст. Мне кажется, Пикассо был бы счастлив, иметь компьютер, а еще я уверен, что цифровая живопись может быть не менее естественной, чем традиционная".

Независимо от того, использует художник в работе компьютер или нет, он должен иметь в своем распоряжении Интернет. Это отличный источник знаний и вдохновения, там всегда можно найти ответы на любые вопросы — от основ анатомии и принципов „золотого сечения” до описания приемов работы и сведений по теории цвета.

Форумы и блоги позволяют получать отзывы о собственных произведениях, что особенно важно при освоении новых техник, а также когда рядом нет никого, с кем можно было бы обсудить творческие вопросы.

„Никогда не забывайте об анатомии. Если что-то выглядит неправильно — еще раз внимательно изучите эталон, — советует Райан Коул (www.ryancoleart.com). — У меня есть макет черепа, который очень удобен при создании наброска, когда рисуешь не сам объект, а то, что представляла бы собой его внутренняя структура, если бы ее можно было увидеть".

Рисуя по фотографии, следует удостовериться, что исходное изображение достаточно качественное.„Если вы используете фотографию, постарайтесь подобрать высококачественный четкий, я беру исходные фотографии или нахожу изображения тех элементов, которые мне нужны, — объясняет Роберт Картер— После этого остается лишь собрать все воедино, нарисовав более детальный набросок, который и должен стать основой картины”.

Таким образом, тщательная подготовка и сбор исходных материалов экономят время, которое можно отдать творчеству. „Приступая к работе, я рисую примерный набросок, проводя осевую линию на схематичном изображении черепа. Прежде чем приступить к тщательной проработке деталей лица, я стараюсь обозначить его структуру" — добавляет Зандриа Энн Стэрджил по прозвищу Zas.

Знание того, что находится под поверхностью кожи, помогает рисовать лица в объеме. „Хорошо знакомого человека вы можете узнать даже на большом расстоянии, еще не успев разглядеть его черты. Я думаю, из этого можно извлечь важный урок, который заключается в том, что если вы хотите нарисовать узнаваемое лицо, то следует начинать с его формы, очертания скул, и лишь затем двигаться дальше, постепенно добавляя детали (губы, нос и глаза), а после этого переходить к морщинкам, веснушкам, радужке глаза и зрачку. Если вы соблюдаете эту последовательность, лицо словно проступает на картине".

Интернет — источник знаний и вдохновения, там всегда можно найти ответы на любые вопросы

Оставить комментарий

x

Check Also

Пять составляющих успешного фотографа

Часть фотографов, заигрывают с идеей — стать профессионалом, другие просто хотят делать лучшие фотоснимки в ...